title-iconНаши новости
Фотосессия весной

Фотосессия весной

Новогодний интерьер

Новогодний интерьер

Скидки для именинника

Скидки для именинника

title-icon Контакты
Фотостудия "Алина"
+7(3812) 49-51-08 Евгений
+7(3812) 49-34-02 Данияр
Россия, Омск


Вступайте в нашу группу и вы не пропустите наши подарочные акции.

» » Основы композиции фотографии

Основы композиции фотографии

Основы композиции фотографии

Главным средством для выражения авторской задумки является композиция (с латыни составление, сочинение, расположение) — соединение различных элементов в одно единое, в котором ясно и понятно раскрывается само содержание. Композиция выстраивается в соподчинении с главной сюжетной — тематикой и с другими второплановыми частями построения. Предметно — смысловым частям произведения непременно способствуют специально предназначенные различные средства, например: колорит, тональность, ракурс, план, освещение, момент съемки, точка, изобразительный акцент, разные контрасты. Само произведение не может быть, независимым оно всегда есть только способом передачи художественных замыслов автора.

Правило одной трети — нежелательно делить кадр на симметричные части. Зрительно разделите сам кадр на три части. К примеру, поместите небо в верхней трети, а всё остальное в две нижние. То же самое действие можно сделать и вертикально.

Выделение объекта — производиться, выстроив объектив на маленькую глубину резкости. Для того чтобы выделить главный объект и сделать размытым второплановый использую открытую диафрагму.
Выделение контрастом — этот способ выделения, обычно используют как вариант привлечения вниманию к определенным местам, так как люди обычно останавливают свой взгляд на более контрастных местах композиции. Эту же роль в цветной фотографии отыгрывает цветовой контраст, повысить его можно с помощью поляризационного фильтра.

Светотень — последовательность светлого и темного цвета строго закономерна. Благодаря этой цветовой градации происходит восприятие человеческим глазом и воспроизведение объектов съемки. Все оттенки светотени точно совпадают с характером освещенности, самой атмосферой и объемом формы. Что на снимке, что в жизни на натуре светотеневой строй целого строго связан и даже зависит от светов, бликов, теней, полутеней, рефлексов на основе тоновых соотношений. Фотограф должен стараться создать через эффекты светотеневого контраста слаженность всего композиционного строя и эмоциональной выразительности композиции.
Обрамление объекта — довольно интересный, своеобразный эффект выходит при обрамления объекта различными способами. К примеру, съемка из пещеры или съемка объекта через арку и многое другое.

Выделение светом — выделение нужного объекта на менее освещенном фоне. Рекомендуется экспонометрический замер проводить по освещенному участку.

Использование линий — известно, что линии имеют эмоциональное воздействие на людей: ломаные — раздражают, изогнутые — успокаивают, вертикальные — придают величия, горизонтальные — придают безмятежности, диагональные — динамичности.
01.08.15