title-iconНаши новости
Новогодний интерьер

Новогодний интерьер

Фотосессия весной

Фотосессия весной

Скидки для именинника

Скидки для именинника

title-icon Контакты
Фотостудия "Алина"
+7(3812) 49-51-08 Евгений
8-950-791-98-49 Данияр
Россия, Омск


Вступайте в нашу группу и вы не пропустите наши подарочные акции.

» » 5 эффективных способов сделать фотографию объемной

5 эффективных способов сделать фотографию объемной

5 эффективных способов сделать фотографию объемной

Начнем с ответа на вопрос: «Как же вообще мы видим объемные предметы?».
Мы смотрим на мир обоими глазами; картинки, улавливаемые левым и правым глазами немного отличаются ввиду расположения органов. Это легко можно проверить, поставив палец у носа и закрывая попеременно то левый, то правый глаз: палец будет смещаться влево и вправо соответственно. Наш мозг, получая информацию от обоих глаз, объединяет две разные картинки в одну, которая и воспринимается объемной. Какую же картинку дает объектив? Какой бы он ни был, изображение получается всегда плоским. Объектив — это набор линз в одной плоскости, и он не может воссоздать настоящий 3D-эффект. Это было бы возможно, если бы было два объектива и на матрицу писались бы изображения с обоих. Кстати, так и снимают 3D-кино: используя два разнесенных на небольшое расстояние объектива.

Поэтому все дальнейшие способы передачи объема будут не о настоящем 3D, а лишь об иллюзии объема, трехмерного пространства на двухмерной фотографии. А чтобы эту иллюзию усилить, смотреть фотографии нужно тоже правильно, а именно так же, как они были сняты — ОДНИМ глазом. Если мы смотрим обоими глазами и мозг считывает одинаковую картинку (а фотография плоская, потому и картинки одинаковые), то никакой трехмерности мы не
получим.

Другое дело — отключить механизм бинокулярного зрения, прикрыв один глаз. Попробуйте:
• отберите удачно снятые с точки зрения передачи глубины фотографии или используйте мои фотопримеры;
• откройте их в полноэкранном режиме;
• сядьте так, чтобы монитор был на уровне глаз и ничего не отвлекало боковое зрение;
• смотрите и сравнивайте одним и двумя глазами.

Если все сделаете правильно, то одним глазом вы увидите стерео-картинки, похожие на те, какие раньше были в советских диафильмах. Если не получилось, значит просто фото не очень подходит. Явного 3D-эффекта вы не добьетесь, если будете рассматривать, например, студийную фотографию на однородном фоне.
Итак, какие же приемы можно использовать для передачи глубины пространства на фотографии?!
5 эффективных способов сделать фотографию объемной


1. ГРИП
Все же одно свойство, схожее с устройством зрения, наши объективы имеют. Это ГРИП — глубина резко изображаемого пространства. Вам кажется, это не так из-за того, что в основном мы видим все вокруг резким? А поднесите палец к носу и сфокусируйтесь на нем. Задний план уйдет в размытие. Используя малую ГРИП, мы выделяем главный объект съемки, фокусируясь именно на нем. При этом второстепенные персонажи и фон размываются, имитируя наш механизм зрения.
Конечно, этот способ не применяется в пейзажной съемке, где все планы должны быть в зоне резкости.
Напомню, как получить малую ГРИП и красивое боке:
• чем больше открыта диафрагма, тем больше размытие. Используйте светосильные объективы. Я, например, чаще всего фотографирую на значениях диафрагмы в диапазоне 1.8–2.2;
• чем длиннее фокусное расстояние, тем больше размытие, красивее боке, пластичнее картинка;
• чем ближе к модели (крупнее портрет), тем больше размытие;
• камера с полной матрицей дает большее размытие, чем кроп;
• чтобы было чему размываться, не нужно ставить модель близко к фону (у самой стены, забора, дерева). Всегда лучше разнести их на планы с разными зонами резкости. Этот совет применим и для студийной съемки.
Очень часто в фотозонах яркими стенами на заднем плане и множеством реквизита сложно выделить модель. А стоит отдалить ее от фона и снять с открытой диафрагмой — и фотографии выглядят уже гораздо художественнее, с акцентом на главном. С интерьером тоже нужно уметь работать!
5 Эффективных способов сделать фотографию объемной
2. ПЛАНОВОСТЬ
Наверняка все, кто имеет хотя бы небольшое представление о композиции, знают, что нужно стараться использовать несколько планов на фотографии. При съемке пейзажей все об этом помнят, но при съемке портретов часто дружно забывают. А ведь никто не отменял эффект плановости как способ передачи глубины.

Задний план — фон.
Его надо подобрать так, чтобы ничего не торчало как будто из модели, красиво размывалось в боке (конечно, если это не пейзаж). Используйте правила линейной, воздушной и цветовой перспективы (подробнее ниже). Средний план — это и есть наша модель, главный объект съемки. Неплохо бы в одной плоскости с моделью поместить еще что-то, что будет в зоне резкости (кустик, веточки с листиками или цветами на дереве). Это придаст дополнительно ощущение глубины и плановости.

Передний план — именно о нем часто забывают в портретной съемке. Он помогает еще лучше передать глубину. Из переднего плана можно создать своего рода рамочку, обрамление сюжета — эффектный ход построения композиции. К тому же таким способом передается ощущение подглядывания, когда хочется передать непринужденность и естественность сцены.

В качестве переднего плана можно использовать ветки кустов, цветы, низкие ветви деревьев. Если таких рядом нет, попросите ассистента подержать заготовленные веточки перед камерой. В студии можно использовать подходящий реквизит, цветы, выглядывать из-за приоткрытых дверей. Передним планом может выступать и просто трава, размытая в боке: просто понизьте точку съемки и снимайте сидя или лежа. Если в съемке используются летящие предметы (цветочные лепестки, осенние листья, перышки, бумажные странички, конфетти и т. п.), попросите ассистента разбрасывать их в разных плоскостях от модели, чтобы были как в зоне резкости, так и размытые на переднем и заднем планах. Такие вот детали эффектно «вводят» зрителя в картинку, когда как бы вылетают из реальной жизни в фотографию.

Бывает, не получается поместить что-то на передний план сразу при съемке (например, не влезает в кадр). Тогда можно сфотографировать подходящую веточку отдельно и потом добавить, используя Photoshop, или с помощью этой же программы создать передний план из заготовок на прозрачном фоне, найденных в Интернете. Не забудьте их размывать в разной степени в разных плоскостях.

В пейзажной фотографии часто используется широкоугольный объектив для эффектной подачи переднего плана. Расположенные впереди объекты (камни, бревна, мост и проч.) как бы затягивают нас в картинку. Геометрические искажения широкого угла в этом случае только на руку. Этот же прием можно применять и в портретах, усиливая передний план и эффект «затягивания».
5 Эффективных способов сделать фотографию объемной
5 эффективных способов сделать фотографию объемной


3. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов, расположенных на плоскости. Чем ближе к фотоаппарату находится объект, тем он крупнее. Первый признак линейной перспективы — уменьшение масштаба удаляющихся предметов, второй — стремление параллельных сойтись в одной точке на линии горизонта.
Что делать, чтобы передать эту самую линейную перспективу в кадре:
• выбирайте удачно задний фон. Уходящая вдаль тропинка (прямая или извилистая), дорога, рельсы, ряд домов, длинный коридор, столбы или колонны — все это помогает в передаче перспективы и создании эффекта присутствия зрителя в кадре;
• старайтесь располагать модель и схождение линий перспективы в силовых точках, но не в одной и той же;
• не располагайте линии так, чтобы они уводили взгляд из кадра. Взгляд должен следовать внутрь кадра и блуждать по нему;
• иногда можно использовать широкоугольный объектив, приблизившись к модели.
Он усиливает передачу перспективы, так как в жизни мы смотрим на мир тоже под широким углом. При этом располагайте модель посередине, так как геометрические искажения усиливаются к краям кадра.
5 Эффективных способов сделать фотографию объемной

4. ВОЗДУШНАЯ (ТОНАЛЬНАЯ) ПЕРСПЕКТИВА
Это физическое явление, суть которого в том, что свет, проходящий через прозрачную среду — воздух, преломляется, рассеивается и отражается. В зависимости от состояния атмосферы, ее загрязненности и влажности свет рассеивается в воздушном слое в большей или меньшей степени. Тогда мы видим воздушную дымку (высветленные дали). Теперь понимаете, почему такие воздушные фотопейзажи получаются ранним утром или в туман, когда воздух чистый и влажный?
Для передачи воздушной перспективы следует помнить, что чем дальше объект:
• тем менее насыщенные тона;
• менее четкие очертания объектов съемки (дымка);
• мягче контраст;
• светлее детали.
Если вам повезло и вы фотографировали рано утром на рассвете, то, возможно, все эти нюансы камера и передаст. В противном случае это просто можно учесть при обработке:
• снизить насыщенность заднего плана;
• поднять резкость и четкость на модели (и переднем плане в пейзаже);
• поднять контраст ближних объектов, оставляя задний план неконтрастным;
• добавить световые пятна на задний план или нарисовать туман, дымку (белой кистью с малой прозрачностью в режиме наложения «Экран»);
• затемнить передний план, сделать виньетку.
5 Эффективных способов сделать фотографию объемной
5 эффективных способов сделать фотографию объемной


5. ЦВЕТ
Цвет и объем также тесно взаимосвязаны. Выступающие (теплые) цвета воспринимаются ближе, отступающие (холодные) — дальше своего настоящего положения. Это явление называется хроматической стереоскопией. Данный эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Его действенность проверена при практике живописи и при работе с интерьером и гардеробом. Отступающие и выступающие цвета способны визуально искажать трехмерное пространство или делать плоскость объемной, рельефной.

Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу зазвучать ярче, громче. Теплый становится еще теплее, а холодный — еще
холоднее. Используя контраст теплого и холодного, можно выделить на фотографии главное. На пространственные свойства влияют также разница светлоты и контраст цветовых пятен объекта. При большом контрасте меньшее цветовое пятно становится броским и выделяется как фигура, а большее воспринимается как фон. Броские и контрастные цвета выдаются вперед и выступают. При небольшом и среднем контрасте серые цвета
удаляются.
Как все это использовать в фотографии:
• продуманно подходите в плане цвета к выбору модели (цвет волос), фона, одежды, предметов интерьера и реквизита;
• можно использовать при фотосъемке источники света разной температуры. В студии это может быть холодный свет от окна в сочетании с постоянным теплым искусственным светом, также подойдут постоянные источники разной цветовой температуры. В интерьере можно комбинировать естественный свет от окна или отраженный свет вспышки в совокупности с теплым светом ламп, свечей, гирлянд на заднем или переднем плане;
• тонируйте фотографию в процессе пост-обработки. Вариантов множество: от раздельного тонирования (сплит-тонинг) светов и теней в теплые или холодные в «полуавтоматическом» режиме функциями фотошоп до раскраски кистью нужных объектов (в режиме «Мягкий свет»);
• уделяйте внимание не только гармоничным цветовым схемам, но и количеству каждого цвета на фотографии. Выделите цветом главные объекты и детали, на которых хотите сделать акцент;
• правильно работайте с насыщенностью: насыщенные и чистые цвета воспринимаются ближе, а менее насыщенные — дальше.
В идеале нужно, чтобы на фотографии было применено несколько из вышеперечисленных приемов. Тогда ваши фотографии оживут и заиграют, как и в трехмерной реальности.

5 эффективных способов сделать фотографию объемной
5 эффективных способов сделать фотографию объемной